Мастер Класс по Декупажу

Прошел целый месяц, как я ничего не писала вообще и выпала почти из жизни Блогов. Но стараюсь реабилитироваться. 
Сегодня пост посвящен Мастер Классу по Декупажу - конечно я не претендую на истину в последней инстанции, но новичкам думаю мой пост будет полезен.
Итак, что получилось в итоге - вот такая игрушка, которой реально можно играть  - она отлично качается, размер самый подходящий для малышей - ширина и высота почти с ладонь, если не больше (честно я не измеряла ее сантиметром:))

Мастер Класс по декупажу


А вот ее вторая сторона - как видите они получились разными в плане обработки краски и рисунка - Но именно я этого и добивалась в работе, чтобы были почти две разные лошадки)
Затертости, зашкуренности сделаны специально (а не от моих корявых рук:)), просто я очень люблю такие слегка состаренные вещи, со своей историей...

Итак, для работы нам понадобится:

1. Заготовка
2. Салфетка
3. Белила титановые или белая акриловая краска
4. Клей для декупажа
5. Лак для декупажа или лак по дереву
6. Наждачка (нулевка)
7. Кисти, спонжики, перчатки, рабочая поверхность, салфетки для рук и тд

Мастер Класс по декупажу


Сначала шкурим заготовку от всяких неровностей и заусенец. Шкурим хорошо - иначе краска только подчеркнет все неровности. Я всегда после обработки наждачкой беру заготовку и несу ее в ванную и хорошенько обдуваю феном. Тогда точно вся пыль слетит!
Мастер Класс по декупажу


Затем покрываем заготовку белой краской - это будет наша основа основ. Я люблю для покрытия использовать не кисти - а губки и валики. Они дают более тонкое и ровное покрытие, все таки кисти у меня всегда оставляют некоторые полосы и линии, а 
валиком вообще все происходит идеально.

Мастер Класс по декупажу
 Я наношу сначала один слой краски, затем сушу. Прохожусь шкуркой. Затем наношу второй слой белой краски и повторяю тоже самое с изделием.

Кстати, я всегда разбавляю акриловую краску водой - не могу наносить из тюбика, она слишком густая и тянучая и не пластичная.
Почему мы наносим два слоя краски? потому что когда мы будем приклеить салфетку - а салфетка будет совсем прозрачная, через нее будет просвечить наш слой краски. Поэтому грунтовка изделия перед нанесением салфетки - очень важный шаг.
Мастер Класс по декупажу  
Когда краска подсохла (я не люблю сушить феном краску-лак и тд, люблю ествественный процесс, считаю что когда краска сохнет сама - так продлевается ее срок службы на изделии)) - мы вооружаемся кистью, берем лак для декупажа, прикладываем салфетку в те места заготовки, где хотим чтобы у нас она была. И наносим сверху клей!
Большое предостережение:
под клеем салфетка быстро размокает и ее легко можно порвать. Поэтому кистью работаем очень и очень мягко, не трем в разные стороны. Очень неплохо с этим справляется веерная синтетическая кисть.

Мастер Класс по декупажу
Итак, когда клей подсох приступаем к декоративному покрытию краской изделия. 
Перед этим проходимся наждачной бумагой так, где может быть с краев у вас торчит салфеточка и вообще по самой салфеточке, если хотите, чтобы был "эффект затертости". 
Я специально не наносила салфетку по всей заготовке. Оставила место себе для фантазии. 

Для обработки заготовки и прорисовывания краской можно использовать и кисть и спонжик. Я пользовалась и тем и другим. Кисть дает более четкий контур, спонжиком можно создать некую дымку и прозрачность. 
Вы можете использовать любой цвет краски, который подходит вашему изделию. 
В моем случае  - это конечно белый цвет!
Здесь получилось около 5 слоев краски на хвосте и попке лошади:) Каждый слой конечно же просушен и прошкурен.

Мастер Класс по декупажу

Остается последний штрих - покрытие изделия лаком. Я склонна к такому мнению, что нет оптимального количества слоев лака - вы определяете их сами. 
Но в декупаже, чтобы добиться эффекта "глазированости" изделия - чем больше слоев, тем лучше!
Я покрыла свою лошадку примерно 8 слоями лака - это на самом деле не много. 
Каждый слой так про же просушиваем и если необходимо шкурим слегка каждый слой. Иногда я шкурю через каждый, иногда через 2-3 слоя лака.

Мастер Класс по декупажу

Ну вот еще раз покажу, что получилось на выходе!!! Я очень довольна результатом...
Лошадку я украсила стеклянными бусами на атласной ленте - Но когда кое-кому приспичит поточить об нее свои зубы или просто поиграть - украшение легко снимается и прячется:)

Мастер Класс по декупажу
Надеюсь была полезна и не наскучила "многобуквием" :)
Творите и делайте Жизнь Разнообразнее!
Ничто так не отвлекает Вас от всего, как то - когда вы создаете из безликих вещей - Предметы интерьера и своей истории!

Комментариев нет:

Отправить комментарий